Приближается самый романтический праздник в году. В День святого Валентина влюбленные признаются друг другу в нежных чувствах, обмениваются подарками и даже вступают в счастливую семейную жизнь. А как известно, создание ячейки общества чаще всего связано с приобретением недвижимости.
В преддверии 14 февраля эксперты НДВ Супермаркет Недвижимости проанализировали сделки компании за 2020 год и рассказали, какие квартиры предпочитают покупать семейные пары, что для них важно при выборе в первую очередь и кто принимает окончательное решение – муж или жена.
По данным компании, чаще всего покупают квартиру в новостройке молодые семейные пары, которые не хотят жить с родителями или в съемной квартире. Серьезных накоплений у большинства из них еще нет, бюджет приобретения ограничивается 5-6 млн рублей. Поэтому рассматривают жилье средней площадью 45-60 кв. м в Новой Москве или ближайшем Подмосковье. При этом лишь у 10% молодых семей есть свободные средства для покупки квартиры, 90% прибегают к помощи ипотеки.
Что касается количества комнат, то оно напрямую зависит от состава семьи. Молодой паре без детей для комфортной жизни достаточно одной комнаты или даже студии. Если же в семьи появляется один ребенок, предпочтения меняются – 49 % выбирают двухкомнатные квартиры, а 15 % останавливают выбор на трёхкомнатных лотах.
Вторая категория покупателей на первичном рынке Москвы — семейные пары 36-45 лет, с ними заключается 30% сделок. В большинстве случаев они достигли пика своей карьеры, но кризисные явления ощутимо сказались на их благосостоянии. Средний бюджет покупки — 12-15 млн рублей. Даная категория покупателей, как правило, приобретают двух- или трехкомнатные квартиры площадью до 80 кв. м. В половине случаев они приобретают жилье за собственные деньги.
Но если женщины чаще руководствуются эмоциями и личным чувством стиля, то мужчины больше внимания обращают на технические моменты. Так проявляется сплоченный тандем. Безусловно, обоим важны этаж, планировка и площадь квартиры, размер и конфигурация каждой комнаты, большая кухня, наличие или отсутствие отделки, совместный или раздельный санузел. Однако параллельно женщина оценивает вид из окна, инфраструктурное наполнение комплекса, дизайнерское и цветовое решение входных групп, лифтовых кабин, архитектуру объекта в целом. Несмотря на то, что дом еще не построен, она уже планирует расстановку мебели в квартире. Поэтому женщины более избирательно подходят к решению жилищного вопроса, они предъявляют больше требований и дольше принимают решение о покупке.
Мужчинам наоборот крайне важно качество строительства. Обычно их интересует толщина стен, инженерное и техническое оснащение дома, а также кровля, наличие подземного и наземного паркингов, хорошая транспортная доступность объекта и удобные выезды на основные магистрали города.