Недавно стало известно о том, что в Санкт-Петербурге человек купил квартиру после того, как осмотрел ее при помощи VR-технологий. Ему не потребовалось посетить объект лично и проконсультироваться с менеджерами по продажам. Часто ли такое случается в недвижимости? Рассказывает Ирина Туманова, директор по продажам «НДВ-Супермаркет Недвижимости».
Как проводят VR-туры для покупателей новостроек?
На сегодняшний день немногие застройщики пользуются VR-технологией для презентации объекта недвижимости. Как правило, применяются мобильные виртуальные туры и полномасштабные, когда покупатель при помощи специального шлема может прогуляться по квартире, посмотреть отделку, оценить расстановку мебели, планировку, высоту потолков и т.д.
В первом случае 3D-модели планировок загружаются в телефон, который нужно вставить в кардборд (простейшие очки виртуальной реальности). Это очень удобно, потому что обычно застройщик дарит такие очки клиенту, и он может детально, без давления менеджера еще раз рассмотреть квартиру дома вместе с семьей.
Во втором случае, когда для виртуального тура нужен шлем, покупателю придется приехать в офис продаж. Такой инструмент дает клиенту возможность лучше изучить квартиру, но он и дороже. Если кардборд стоит 300-400 рублей, VR-шлем обойдет в 40-50 тыс. рублей. Кроме того, основная статья расходов - создание самого VR-контента. В среднем, одна планировка для мобильного VR стоит 15 тыс. рублей.
Зачем нужна 3D-визуализация квартир?
Виртуальные 3D-туры на сайтах застройщиков точно также нужны для демонстрации как еще не построенных объектов недвижимости, так и частично возведенных. Хорошо таким образом презентуются шоу-румы. Как правило, наиболее распространена технология, основанная на 360-градусных панорамных рендерах или фотографиях. У туров на основе 3D-панорам отсутствует свобода перемещения. Пользователь может передвигаться только по нескольким точкам, что не дает должного эффекта погружения в пространство.
Данная технология применяется повсеместно и является дополнительным инструментом для привлечения клиентов, предварительного ознакомления с объектом. Часто застройщики просят показать вид из окна, что делается благодаря загруженным панорамам, снятым с квадрокоптера.
Что эффективнее живые или виртуальные туры при покупке новостроек? Во сколько девелоперу обходится проведение виртуального тура? Что выгоднее живые или vr-туры?
VR и 3D-технологии помогают покупателю ознакомиться с объектом, его местоположением, инфраструктурой, прочувствовать размеры квартиры, представить ее планировку и интерьер, и в итоге принять окончательное решение о покупке.
Судите сами, согласно исследованию VRARA в России, Украине и Беларуси, проведённому в 2017 году:
- 40,4% среди всех покупателей квартир подтвердили, что лично для них панорамные туры ценны для принятия решения о покупке;
- 64,4% покупателей квартир подтвердили, что 3D- и VR-контент помогает «прочувствовать» реальные размеры и объём комнат покупаемого жилья;
- 72,1% среди всех покупателей квартир подтвердили, что возможность сравнивать предложения без необходимости выезжать на объект является положительным фактором при выборе застройщика.
НО! У клиента в любом случае остается много дополнительных вопросов. Поэтому общение с менеджером должно быть в любом случае. Надо не только показать 3D-тур в нужный момент, но и продолжить процесс продажи после, выводя клиента на закрытие сделки. Есть огромный блок технических и юридических вопросов, который нельзя исключить из процесса. Поэтому никакие демонстрационные и имиджевые решения не могут 100% влиять на выбор. Но они могут помочь сделать его в вашу пользу.
Увеличивают ли виртуальные туры стоимость квартир? Увеличивают ли VR-туры спрос на квартиры среди потенциальных покупателей?
По различным оценкам, виртуальные технологии занимают 2-3% от рекламного бюджета, рассчитанного на конкретный объект. Тем не менее, они не приводят к увеличению стоимости квартир. Все-таки ценовая категория жилого комплекса зависит и от других факторов – локации, транспортной доступности, масштабов проекта и многого другого. Сама по себе прогулка по квартире в виртуальной реальности — это не инструмент прямых продаж, увеличивающий прибыль в несколько раз. Это лишь дополнительный инструмент для привлечения клиента и повышения его заинтересованности.