+7 (495) 988-44-22 Заказать звонок Заказать звонок
Обратный звонок

Заявки обрабатываются ежедневно с 8:00 до 21:00

Отправляя форму, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных

Мы скоро вам перезвоним!
Подбор квартирыКонсалтингКонтакты
Квартиры
Новостройки
Вторичка
Коммерческая
Подбор квартиры
Ипотека
Контакты
Другое
Назад Мнения экспертов

МЦД и новостройки Подмосковья

МЦД и новостройки Подмосковья

21 ноября 2019 года в столичном регионе были запущены первые два диаметра «Лобня-Одинцово» и «Нахабино-Подольск», которые должны были улучшить транспортную доступность подмосковных городов на пути следования электричек. Оправдались ли ожидания граждан? Какие плюсы и минусы удалось выявить? И что нужно учесть при разработке будущих диаметров, рассказала Ирина Туманова, директор по продажам «НДВ-Супермаркет Недвижимости».

Что можете сказать по работе первых двух диаметров, которые действуют уже почти два месяца? Какие минусы?

Как и все новое, московские центральные диаметры нуждаются в дополнительном времени для выявления ошибок и корректировки недочетов. Это естественно и ожидаемо. Тем более, что диаметры заработали тогда, когда подрядчики еще не успели подготовить все платформы: до сих пор на многих остановочных пунктах устанавливают валидаторы, информационные панно, строятся навесы и обновляются пешеходные переходы. В результате возникают серьезные проблемы с перемещением людей.

Поезда, действительно, стали ходить чаще, что не дает пассажирам мерзнуть на улице. Но за счет того, что движение электричек пока не отлажено, время в пути увеличилось. Мало того, что они останавливаются на каждой станции, так им приходится притормаживать во время движения, потому что поезда догоняют друг друга. Не рассчитали железнодорожники и с длиной поездов Иволга: они короче обычных электричек, не всем хватает сидячих мест. Создается впечатление, что пассажиров стало больше.

Но еще раз отмечу, все это – временные трудности. Когда система будет отлажена, подмосковные жители по достоинству оценят диаметры.

Какие положительные моменты можете отметить?

Основные плюсы МЦД – это новые комфортабельные поезда, сокращенный интервал между электричками до 5-6 минут и подешевевшая стоимость проезда с бесплатным переходом на метро и МЦК. Поэтому, пока ведется отладка процесса, пока люди привыкают к новым правилам проезда, стоит говорить не столько об улучшении транспортной ситуации, сколько о повышении комфорта.

Привел ли запуск диаметров к росту цен на жилье?

Несмотря на перечисленные минусы, Департамент столичного транспорта уже подсчитал, что стоимость жилья в Москве и Подмосковье вблизи станций Московских центральных диаметров выросла до 20%. Сильнее всего подорожало жилье в районе Москворечье-Сабурово - на 15,1% (с 162,3 тыс. рублей за квадратный метр до 186,7 тыс. рублей). На втором месте Северный район - на 14,7%, на третьем месте - Дмитровский район с подорожанием жилья до 14%. Также поднялись цены в районе Чертаново Южное - на 13,8%, в Нижегородском районе - до 13,6%, в районе Покровское-Стрешнево - до 13,4%, Беговом районе - до 12,9%, Царицыно - до 11,8%.

В Московской области жилье подорожало в Одинцово, в Лобне, в Нахабино и в Подольске. Например, в Нахабино, вблизи станции МЦД, сразу в нескольких строящихся жилых комплексах цены выросли до 20%, в Одинцово - до 12%, в Лобне - до 11% и в Подольске - до 12%.

Как запуск следующих диаметров отразится на рынке новостроек близлежащих городов и районов? Будет дороже?

Обращаю внимание, эффект от открытия МЦД не может сравниться с влиянием новых станций метро в зоне строящегося жилого комплекса, однако, в тех случаях, когда транспортная доступность находилась на достаточно низком уровне, такое улучшение вполне может вызвать активность покупателей и рост стоимости квадратного метра жилья. Также необходимо учитывать, что ощутимое влияние на ликвидность жилья открытие станции МДД может оказать в зоне пешеходной доступности – 10-15 минут.

Например, на наш взгляд, открытие третьего диаметра окажет аналогичное влияние на цены квартир в прилегающих к нему ЖК, как и открывшиеся первые две линии. Вкупе с введением эскроу-счетов мы прогнозируем постепенное повышение цен, как минимум, на 10-15% в течение года. Наибольший рост цен ожидается, в первую очередь, в Зеленограде, Химках, Люберцах и Томилино. В пределах МКАД – это районы Ховрино, Перово и Выхино.

То же самое произойдет с запуском МЦД-4 и МЦД-5. Повышения цен стоит ожидать в новостройках Апрелевки, Реутова, Балашихи и Железнодорожного, а также в локациях станций Лосиноостровская, Грайвороновская, Расторгуево и Ленинская, в максимальной степени удобство от открытия МЦД ощутят на себе жители новых проектов в окрестностях Расторгуево – ЖК Зеленые Аллеи и ЖК Дивное.

ЖК рядом с МЦД

Читайте также

Показать все
Объект "" добавлен в избранное
В избранном 0предложений
Добавлено в избранное. Нажмите, чтобы перейти к избранным Удалено из избранных
Перейти к избранному
Объект "" добавлен к сравнению
В сравнении 0предложений
Добавлено к сравнению. Нажмите, чтобы перейти к сравнениюУдалено из сравнения
Перейти к сравнению