В условиях самоизоляции многие владельцы жилья столкнулись с тем, что они не знают, как технически выгодно презентовать свою квартиру в рекламе, чтобы при ее продаже или сдаче в аренду, они не потеряли в цене. Поэтому за советом мы обратились к руководителю департамента городской недвижимости «НДВ-Супермаркет Недвижимости» Елене Мищенко.
1.Чтобы выгодно продать или сдать квартиру в условиях карантина, в первую очередь, необходимо подготовить свою жилплощадь к показу: убраться, помыть окна, вынести все лишнее, расставить яркие акценты в виде картин, диванных подушек, необычных бра, напольных ламп, возможно, даже поменять занавески и переклеить обои. Другими словами, нужно сделать так, чтобы на фотографиях и видео квартира выглядела максимально привлекательной. При этом в кадре не должно быть животных, детей или кого-то другого. Необходимо создать ощущение, что в квартире никто не живет.
2. Важно правильно установить цену, как на продаваемую квартиру, так и на сдаваемую. Стоит сказать, что цены сейчас серьезно просели, поэтому чтобы сегодня выделиться в огромной массе предложений, кроме видео и фотографий нужно привлечь спрос адекватной стоимостью. Например, арендодатели сегодня могут предложить арендаторам полмесяца бесплатного проживания, либо Интернет в подарок, либо включить в арендную плату всю коммуналку, кроме, допустим, воды или света.
3. Обратите внимание на текст. Он должен быть ориентирован именно на ту категорию клиентов, на которую вы рассчитываете. Например, двух- и трехкомнатная квартира больше подойдет для семьи с детьми, нежели для холостяка. Так предложите им то, что удовлетворит их потребности, расскажите, насколько уютная квартира, как расположены комнаты, насколько просторная кухня, какие соседи, насколько близко от дома находятся садик и школа и т.д.
4. Кроме того, свое объявление необходимо разместить на всех площадках, которые есть в открытом доступе, в том числе в соцсетях. Расскажите своим знакомым и коллегам, что вы продаете или сдаете квартиру. Существует такое правило, если вы везде разместили свое объявление, фотографии и видео сняты грамотно, учтены все нюансы, но на протяжении 3-4 дней нет ни одного звонка. Ваша цена завышена, нужно снижать. Одновременно поднимите объявление вверх. Помогает даже просто поменять фотографии местами, в качестве главной, например, выставить не кухню, а гостиную.
5. По запросу покупателей или арендаторов даже можно провести online-конференцию и дистанционно провести клиентов по квартире, рассказать о ее достоинствах и недостатках.
6. Но выгоднее всего проводить сделки с недвижимостью с помощью профессионалов. Они знают реалии рынка, ценовую политику, как правильно подать товар и т.д. Тогда выгода будет не только в цене, но и скорости продажи или сдачи. Например, собственники планировали сдать жилплощадь за 30 тысяч и ждали своего арендатора целых три месяца, а могли через риэлтора найти квартиросъемщика в течение месяца за 28 тысяч рублей. То же самое с продажей, если, конечно, ваша цель реализовать недвижимость, а не «постоять» на рекламных площадках.