Паркинги при жилых комплексах: не хочется, но надо

10.01.2019
 Паркинги при жилых комплексах: не хочется, но надо

Сегодня сложно представить жилой комплекс или просто дом, в котором  девелопер не позаботился бы о нуждах автовладельцев. Хотя исключения  встречаются. Продажа машино-мест для застройщика – это скорее, бизнес в  нагрузку. Ведь по сравнению с квартирным парковочный «гешефт» приносит  совсем не те деньги, там куда длиннее сроки реализации и куда более  вялые клиенты. Но все же объективные обстоятельства – расползание зон  платных парковок, внедрение концепции «двор без машин», закрытые на  шлагбаумы дворы - заставляют граждан с кряхтением, но приобретать  «домики» для автомобилей и поддерживать спрос на машино-места на  более-менее стабильном уровне.

Эксперты признают: ситуация, когда дом практически полностью заселен, а  значительная часть машино-мест остается вакантной – типичная для  большинства застройщиков массового жилья. «В тех проектах, где  минимальная цена предложения на квартиры менее 2 млн рублей,  востребованным будет разве что бесплатный паркинг под открытым небом», -  иронизирует Татьяна Подкидышева, директор по продажам компании  «НДВ-Супермаркет недвижимости». И даже хорошие скидки привлекают  немногих. Скорее наоборот: подтолкнуть к покупке квартиры парковочное  место, предлагаемое в качестве подарка, всё ещё может, комментирует  эксперт.

Изменить отношение к платным машино-местам людей принуждает не столько  расширение зоны платной парковки, сколько запрет на остановку и стоянку  автотранспорта в радиусе пешей доступности от дома. Жильцам просто  ничего не остаётся делать, кроме как «эвакуироваться» с улиц в паркинг  под землю. Если вокруг жилого комплекса все дворы «закрылись» на  шлагбаумы, а на окрестных улицах запретили стоянку, подземный паркинг на  200 мест может быть заполнен за месяц, полагает Татьяна Подкидышева  («НДВ-Супермаркет недвижимости»).

Подробности в источнике:IRN.ru