Новостройки и центральные диаметры: от Зеленограда до Раменского
Редакция портала «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU» продолжает сериал, посвященный Московским центральным диаметрам. Вместе с экспертами мы разбираемся, как очередной значительный транспортный проект Москвы повлияет на рынок недвижимости. Сегодня в зоне нашего внимания – МЦД-3 «Зеленоград-Раменское», который ориентировочно заработает в конце 2020-го – начале 2021 года. По оценкам профессионалов, он прежде всего повлияет на цены новостроек в Подмосковье.
Напомним, что первые диаметры – МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» - вот-вот должны открыться – в ноябре этого года. Пока есть планы протянуть пять скоростных железнодорожных дорог, пронизывающих вокзалы «насквозь» и соединяющих диаметрально противоположные подмосковные города. Но не исключается, что их может быть и больше. Пути прокладываются на базе действующих железнодорожных маршрутов, соответственно, обновляется и сопутствующая инфраструктура.
Диаметры называют «наземным метро», и, действительно, в тех районах, где нет «подземки», они возьмут на себя его функцию, а в целом вместе с метрополитеном и МЦК составят единую современную транспортную систему Москвы и Подмосковья. Электрички "Иволги" должны будут следовать с интервалом 5-6 минут, с частыми остановками, то есть – в режиме именно городского, а не пригородного транспорта.
Как на практике будут работать диаметры, так ли все будет хорошо, как нам обещают, мы уже скоро сможем оценить – ждать запуска первых двух маршрутов осталось недолго.
Например, Сергей Ковров, руководитель отдела аналитики и консалтинга «НДВ – Супермаркет Недвижимости», выделяет Ховрино, Перово и Выхино, как районы, существенно выигрывающие от запуска третьего диаметра. И прогнозирует постепенное повышение цен, как минимум, на 10-15% в течение года, правда, среди причин, влияющих на ценовую динамику, называет еще и переход застройщиков на эскроу-счета.
Подробности в источнике: Индикаторы рынка недвижимости