+7 495 988-44-22
Заказать звонок
Обратный звонок

Напишите ваш номер телефона и мы перезвоним!

Отправляя форму, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных

Мы скоро вам перезвоним!

Актуальные тенденции загородного рынка жилья

13.01.2022
 Рост спроса на концептуальные проекты, тренд на минимализм, появление интересных ипотечных программ: актуальные тенденции загородного рынка жилья

На рынок загородной недвижимости московского региона за 2021 год вышло сразу несколько проектов бизнес-класса. Это концептуальные поселки – с авторской архитектурой, собственной инфраструктурой и широким перечнем дополнительных опций, повышающих уровень комфорта загородной жизни (от систем «умный дом» до комплексного благоустройства придомовой территории). Эксперты загородного рынка, ведущие продажи в КП Art House (реализацией домов здесь на эксклюзивных правах занимается компания «НДВ Супермаркет Недвижимости») поделились наблюдениями за развитием указанного сегмента недвижимости в 2021 году, а также прогнозами на 2022-й.

По данным экспертов КП Art House, основанным на наблюдениях за сегментом загородной недвижимости бизнес-класса и опросах клиентов проекта, в структуре спроса здесь за последний год произошли некоторые изменения.  Так, в Подмосковье доля клиентов, интересующихся лотами, в состав которых входят и дом, и участок, за второе полугодие 2021 года выросла на 10 процентных пунктов в общем объеме спроса (с 25% до 35%). Потенциальные покупатели все чаще обращаются с запросом либо на строительство дома в конкретном поселке в рамках его концепции, либо на уже готовые объекты. А доля участков без подряда в Подмосковье хотя и потеряла примерно 2-3 п. п., но все же сохраняет за собой более половины спроса (55%).

Рассказывает Светлана Бардина, коммерческий директор КП Art House: «По нашим наблюдениям, рынок загородной недвижимости относительно стабилизировался после ажиотажного спроса в 2020-м, а в декабре 2021-го произошла традиционная сезонная стагнация, которая, как мы ожидаем, завершится новым всплеском интереса к загородным форматам жилья – в конце феврале-начале марта нынешнего года. В декабре и все новогодние каникулы в офис продаж на нашем объекте на Новой Риге ежедневно приезжали новые потенциальные покупатели, их предпочтения направлены в основном на поиск максимально готовых домов или вариантов с разумным сроком строительства, в пределах 6 месяцев. Одна из основных причин стабильности спроса в проектах на рынке загородной недвижимости бизнес-класса – ипотечные программы, позволяющие купить качественный дом с комфортной кредитной ставкой, и современная и понятная концепция самих проектов. Ведь качественный девелоперский продукт в сегменте загородного жилья должен обладать следующими характеристиками, чтобы быть успешным и востребованным: это гармоничный архитектурный стиль, четко прописанный дизайн-концепт и сформированная социальная среда. Клиенты видят и ценят такие преимущества. И наш авторский поселок на Новой Риге полностью соответствует этим характеристикам. К примеру, у нас действует программа от АО Банк «Дом РФ» на покупку строящегося жилья. Условия максимально выгодные: ставка по семейной ипотеке с господдержкой на приобретение земельного участка и строительство на нем жилого дома начинается от 4%.

При этом дома в поселке Art House строятся в рамках единой концепции. На выбор клиентам предлагается 8 вариантов домов с различными площадями и планировками».

Эксперт отмечает, что 2/3 потенциальных покупателей, интересующихся проектом, подбирают загородную недвижимость для постоянного либо регулярного проживания в собственном доме, а не только для его эксплуатации в летний период. Кроме того, часто встречаются обращения о поиске жилья для родственников из других регионов РФ.

«Мы ожидаем, что в следующем году продолжится рост спроса на загородную недвижимость. Главная причина этого – трудности, вызванные периодом пандемии, в том числе ограничения на путешествия. В таких условиях загородный дом становится для покупателей надежным местом для отдыха», – отмечает директор по продажам «НДВ Супермаркет Недвижимости» Татьяна Подкидышева.

Кроме распределения спроса, ипотечных программ и интересных концепций, на загородном рынке изменились и покупательские предпочтения. Один из актуальных трендов в данном сегменте жилья – стремление к разумному минимализму, уменьшению этажности домов и ненужного пространства. Время, когда в моде были дома высотой 3, 4 и более этажей, с большим количеством лишних помещений, ушло в прошлое. Содержать большой дом непрактично, так как для его обслуживания требуется много средств и усилий. В приоритете у потенциальных покупателей – малоэтажные дома метражом от 110 до 350 кв. м. Только 10% потенциальных покупателей рассматривают загородную недвижимость площадью более 350 кв. м. 

Показать все
Объект "" добавлен в избранное
В избранном 0предложений
Добавлено в избранное. Нажмите, чтобы перейти к избранным Удалено из избранных
Перейти к избранному
Объект "" добавлен к сравнению
В сравнении 0предложений
Добавлено к сравнению. Нажмите, чтобы перейти к сравнениюУдалено из сравнения
Перейти к сравнению