Компания X5 Retail Group планирует открыть первые магазины формата "жесткий дискаунтер" осенью 2020 года. При этом уже привычные всем "Пятерочки" не должны потерять своих покупателей, уверено руководство сети.
Формат «жесткого дискаунтера» направлен на другую целевую аудиторию, закрывает другую потребность. Это магазины с достаточно небольшим ассортиментом, в районе 800 - 1 тысячи позиций. Они не обязательно должны находиться у дома. И от условно «мягких дискаунтеров» отличаются еще большей простотой оформления торговых залов. Разнообразные меры экономии на оформлении и услугах помогают такой сети поддерживать низкие цены на товары.
«Жесткие дискаунтеры» - не самый распространенный формат в России; одним из успешных примеров является сеть "Светофор". По данным аналитического агентства InfoLine, "Светофор" по итогам 2019 года вошел в топ-10 российских ритейлеров товаров повседневного спроса. InfoLine оценивал выручку сети по итогам прошлого года в 100-102 миллиарда рублей.