Не секрет, что изначально заявленный класс объекта в процессе строительства может круто поменяться, и зачастую не в лучшую сторону. Например, множество внешних факторов способны из бизнес-сегмента сделать комфорт. Об этом мы поговорили с Татьяной Подкидышевой - Директором по продажам «НДВ-Супермаркет Недвижимости».
Транспортная доступность проекта. Можно ли говорить о том, что ее влияние снизилось? Почему?
Повышение транспортной доступности жилого комплекса, безусловно, увеличивает его ценность как в стоимостном выражении, так и в глазах покупателя. Особенно если по другим характеристикам проект считается крайне удачным. Другой вопрос, если новая железная или автомобильная дорога проходит очень близко к объекту жилищного строительства, либо станция метро открыта прямо под окном. Постоянный шум, грязь, неблагоприятная экология и скопление людей. Все это может сыграть в минус проекту, например, понизить его привлекательность и поменять класс будущей новостройки, а соответственно и цены. Тогда изначально запроектированный бизнес-класс станет комфортом.
Насколько появление рядом с объектом станции метро или МЦК сейчас увеличивает его стоимость?
В целом с появлением станций метро в районах Москвы, где их прежде не было, цены на новостройки вырастают не сильно, т.к. девелопер изначально еще на стадии проектирования закладывает данное повышение в стоимость квадратного метра, ориентируясь на градостроительные планы развития территории района. Поэтому с появлением станции метро в районе цены на квартиры могут вырасти максимум на 5%.
Создается ли аналогичный эффект за счет строительства дорожной инфраструктуры?
Конечно, строительство новых дорог улучшает автомобильную доступность столичных районов, что однозначно воспринимается как плюс при проектировании и строительстве новых жилых объектов, и зачастую используется как конкурентное преимущество, особенно в дорогих районах Москвы, где большинство жителей для передвижения используют личный транспорт, а не общественный. Это может существенно поднять ликвидность объекта и повысить продажи, а также цены на 1-2%. Только, как уже говорилось ранее, если трасса не проходит слишком близко к комплексу.