В условиях растущей избирательности покупателей на рынке столичной недвижимости девелоперы начали активнее интегрировать в свои проекты летние кинотеатры прямо на территории жилого комплекса.
По данным аналитического центра «НДВ Супермаркет Недвижимости», сегодня строящиеся жилые комплексы с открытыми кинотеатрами представлены в 5 из 12 округов Москвы. На первичном рынке выставлено на продажу семь таких объектов. На юге столицы летний кинотеатр запланирован на территории ЖК Dream Towers, в Западном административном округе открытый кинотеатр будет в ЖК «Небо». В новомосковском регионе на крыше одной из жилых высоток ЖК «Новые смыслы» также создадут кинотеатр под открытым небом. Кроме того, на северо-западе Москвы пространство для установки кинооборудования на открытом воздухе запланировано в МФК «Сердце Столицы» и ЖК «Клубный город на реке Primavera», а на юго-востоке столицы свои летние кинотеатры будут у жителей комплексов «Страна.Заречная» и «Level Южнопортовая».
Предложения охватывают различные классы жилья и предусматривают создание специализированных площадок для публичной демонстрации фильмов, которые могут быть расположены на крыше, во дворе или в других зонах ЖК. Аналитики отмечают рост интереса к таким объектам жилой недвижимости на фоне стремления столичных жителей к комфортной городской среде и разнообразию досуга.
Стоит сказать, что кинотеатр в жилом доме — это не ноу-хау современных проектировщиков жилья. В знаменитой высотке на Котельнической набережной еще с 1954 года и по сей день работает кинотеатр «Иллюзион» («Знамя» до 1966 года). А другой исторически любимый москвичами кинотеатр «Пионер»,расположенный на территории жилого дома на Кутузовском проспекте, после реконструкции стал знаковой для столицы культурной площадкой, где проходят кинофестивали и режиссерские показы. Однако это были все же скорее исключения для советской жилой застройки в целом и признак элитарности самих домов с кинотеатрами.
В новейшее время камерные кинотеатры чаще стали интегрировать в элитные жилые комплексы, подчеркивая высокий уровень комфорта и широкий перечень привилегий для их жильцов. Теперь же интересные проекты с летними кинотеатрами стали появляться и в сегменте комфорт-класса, что свидетельствует о растущем интересе к подобным форматам среди широкой аудитории.
«Открытые летние кинотеатры, популярные в былые годы, сегодня обретают второе дыхание. По словам многих наших клиентов, они очень ценят возможность проводить время в приятной компании на вечерних киносеансах на свежем воздухе, фактически не покидая свой дом», — рассказал вице-президент, руководитель блока продаж и маркетинга ГК «Страна Девелопмент» Александр Гуторов.
«У жителей квартала «Страна.Заречная» будет свой кинотеатр площадью 40–45 квадратных метров. Он будет размещен на эксплуатируемой кровле одноэтажной пристройки, примыкающей к одному из жилых зданий. Концепция предусматривает создание комфортной зоны для отдыха и просмотра фильмов с уютными местами для зрителей. Попасть на площадку кинотеатра можно будет поднявшись на лифте, расположенном в одноэтажной пристройке, а также с пешеходного моста. Ввести в эксплуатацию дом с кинотеатром мы планируем в первом квартале 2028 года», — поделился Александр Гуторов.
По данным аналитиков, новостройки с кинотеатрами на территории становятся все более востребованными. Сегодня покупатели охотнее рассматривают предложения с развитой инфраструктурой, которая включает в себя не только магазины и спортивные залы, но и дополнительные варианты проведения досуга, включая кинотеатры.
«Что касается влияния на стоимость недвижимости, наличие кинотеатра не является ценообразующим фактором. В отличие, например, от вида на воду, который может увеличить стоимость лота на 15–18%. Даже в премиальных комплексах, где кинотеатры соседствуют с библиотеками, их присутствие напрямую не влияет на стоимость лота, а, скорее, служит дополнительным обоснованием общей концепции и ценности проекта», — добавляет руководитель перспективных проектов Level Group Артем Охмат.
«Для покупателей востребованы ЖК с любым набором общественных пространств, которые разнообразят отдых и предлагают решения бытовых или рабочих вопросов при экономии времени на дорогу. Востребован именно сам формат ЖК с наличием тематических зон в составе. Сам по себе этот формат не влияет на удорожание проекта. Но наличие разных тематических зон в одном ЖК – коворкинги, переговорные, оборудованная игровая, спортивные залы – составляет серьезное конкурентное преимущество на рынке и формирует повышенное внимание к проекту у потенциальных покупателей», — считает директор по маркетингу компании Unikey Евгений Макаров.

