+7 (495) 988-44-22 Заказать звонок Заказать звонок
Обратный звонок

Напишите ваш номер телефона и мы перезвоним!

Отправляя форму, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных

Мы скоро вам перезвоним!
Подбор квартирыКонсалтингКонтакты
Квартиры
Новостройки
Вторичка
Коммерческая
ЗастройщикамПодбор квартиры
Ипотека
Контакты
Другое
Назад Статьи

ТПУ для дронов, беспилотные трамваи, электрификация и цифровизация: как городской транспорт меняет облик мегаполисов

ТПУ для дронов, беспилотные трамваи, электрификация и цифровизация: как городской транспорт меняет облик мегаполисов

Современные тренды развития городов подтверждают приоритет городского пассажирского, а не личного транспорта, что связано с особенностями мобильности жителей мегаполисов.

На сегодняшний день эффективная транспортная инфраструктура становится необходимостью, а не просто удобством, отмечает исполнительный директор «НДВ Супермаркет Недвижимости» Татьяна Подкидышева.

«Развитие дорожно-транспортной сети невозможно рассматривать в какой-то отдельной плоскости: это все-таки является комплексной задачей, затрагивающей экономические, социальные и экологические аспекты жизни города. Поэтому важно учитывать все заинтересованные стороны: жителей, бизнеса, властей и экспертов в области урбанистики», - отметила Татьяна Подкидышева.

По ее словам, современные мегаполисы сегодня сталкиваются с множеством вызовов: от пробок и загрязнения воздуха до недостатка общественных пространств. И развитие транспортной сети напрямую влияет на качество жизни горожан.

Хорошо спроектированные дороги, мосты, развязки и общественный транспорт способствуют снижению времени в пути, в итоге уменьшается стресс и повышается общая удовлетворенность жителей
Татьяна Подкидышева
Исполнительный директор компании НДВ Супермаркет Недвижимости

Перспективы развития городского транспорта и его роль в формировании обсуждения будущего российских городов обсудили на днях в рамках Форума имени А.А. Высоковского в Высшей школе экономики.

Научный руководитель факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, открывая дискуссию, отметил, что городской пассажирский транспорт использует городское пространство гораздо эффективнее, чем личные автомобили.

"В час пик сотни автомобилей занимают огромные площади дорог, перевозя сравнительно небольшое число пассажиров. В то же время несколько автобусов или трамваев способны перевезти то же количество людей, занимая при этом гораздо меньше места и не создавая пробок», — отметил он. Кроме того, использование городского транспорта обходится горожанам значительно дешевле, чем содержание личного автомобиля, учитывая затраты на топливо, парковку и обслуживание", - сказал Михаил Блинкин.

Более того, по словам декана факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгения Михайленко, от качества работы городского транспорта зависит уровень доверия к власти, что входит в перечень ключевых показателей эффективности (KPI) для глав регионов и напрямую влияет на так называемый рейтинг губернаторов. 

«Несмотря на объективные трудности мы продолжаем заниматься созиданием - проводим научные исследования, ведем образовательную работу, обсуждаем инновации и технологии будущего», - подчеркнул он.

По мнению директора Департамента государственной политики, в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Сергея Семенова, современный общественный транспорт становится неотъемлемой частью современного российского города, а его качество – визитной карточкой.

В новом национальном проекте Инфраструктура для жизни предусмотрен показатель по обеспечению нормативного состояния парка подвижного состава – не менее 85%, что позволит качественно повысить уровень транспортного обслуживания населения наших городов
Сергей Семенов

Специалисты и эксперты единодушны: одним из перспективных направлений развития городского транспорта является его электрификация и цифровизация. Так, по словам директора Центра транспортного планирования Института экономики транспорта и транспортной политики факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Павла Зюзина, Москва планирует увеличить число зарядок для электромобилей более чем в 20 раз.

«Дефицит зарядной инфраструктуры — ключевой фактор сдерживания роста отечественного рынка электромобилей. Сегодня в Москве размещено порядка 450 зарядных станций, но к 2030 году по планам городских властей их количество должно вырасти до 12 тысяч», — отметил он.

В планах столичных властей предусматривается широкое внедрение технологий искусственного интеллекта в систему городского транспорта. Так, директор по стратегическим проектам Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Ольга Морозова выразила уверенность, что это позволит сократить время в пути не менее чем для миллиона человек

«Утверждена программа развития транспортного комплекса Москвы до 2030 года. К этому времени мы планируем, что значительная часть трамваев будут беспилотными. Оплата по биометрии заработает и на других видах транспорта, а принятие ряда управленческих решений будет основано на рекомендациях и прогнозах с применением ИИ. Наш приоритет — безопасность всех участников дорожного движения», — заявила Ольга Морозова.

Интересным следствием этих трендов может стать появление новых видов недвижимости, связанных с многофункциональностью пространств и современных средств мобильности.

«Важной частью инфраструктуры городов будущего станут объекты, связанные с новыми видами транспорта. Это будет касаться средств индивидуальной мобильности. Например, мы уже видим появление станций для электросамокатов. Также можно говорить о создании в будущем транспортно-пересадочных узлов для дронов», — добавил Евгений Михайленко.

Читайте также

Показать все
Объект "" добавлен в избранное
В избранном 0предложений
Добавлено в избранное. Нажмите, чтобы перейти к избранным Удалено из избранных
Перейти к избранному
Объект "" добавлен к сравнению
В сравнении 0предложений
Добавлено к сравнению. Нажмите, чтобы перейти к сравнениюУдалено из сравнения
Перейти к сравнению