+7 (495) 988-44-22 Заказать звонок Заказать звонок
Обратный звонок

Заявки обрабатываются ежедневно с 8:00 до 21:00

Отправляя форму, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных

Мы скоро вам перезвоним!
Подбор квартирыКонсалтингКонтакты
Квартиры
Новостройки
Вторичка
Коммерческая
Подбор квартиры
Ипотека
Контакты
Другое
Назад Статьи

Покупатели «вторички» отказываются от удобств ради снижения бюджета покупки

Покупатели «вторички» отказываются от удобств ради снижения бюджета покупки

В компании «НДВ Супермаркет Недвижимости» проанализировали спрос на вторичном рынке с года и определили основные критерии, по которым сегодня потребители выбирают жилье. Покупатели, долго откладывающие покупки, начиная с момента повышения ключевой ставки Центробанка РФ и роста ипотечных ставок, постепенно адаптируются к текущим условиям и решают свои жилищные вопросы.

 
Главным параметром при выборе лота остаётся цена. Средний бюджет на приобретение квартиры на вторичном рынке, который прогнозирует потребление, составляет порядка 11 млн руб. Так, большинство покупателей хотят приобрести студию на сумму от 5 до 6 млн руб., однокомнатную квартиру — за 9–10 млн руб., двухкомнатную квартиру — за 10–11 млн руб., трехкомнатную квартиру — за 13–14 млн руб. Однако далеко не все условия укладываются в желаемый бюджет из-за низкой рыночной стоимости.

 
«Ингда встречаются и более низкие ценовые ожидания. Из-за непонимания рынка некоторые покупатели рассчитывают найти жилье даже за 2-2,5 млн руб. К сожалению, квартир с такой низкой стоимостью в столице нет. Подобный ценник получается только на проблемных объектах с обременениями, а также в долинах, комнатах, микроформатах площадью до 10 кв. м и малогабаритное псевдожилье. Реальная стоимость вторичной студии массового сегмента в Москве составляет 7–8 млн руб., «однушки» — 11–12 млн руб., двухкомнатной квартиры — 12–13 млн руб., трехкомнатного лота — 14–15 млн руб.», — комментирует Елена Мищенко, руководитель департамента городской и загородной недвижимости «НДВ Супермаркет Недвижимости».

 
Вторая характеристика, ставшая уникальной чертой рынка в условиях высоких ипотечных ставок, — популярность альтернативных сделок. Многих покупателей интересует именно этот формат купли-продажи, то есть одновременная реализация старого лота и покупка нового.

Как и прежде, большое значение имеет местоположение, включающее в себя параметры покупателя: инфраструктуру, транспортную доступность и уровень экологии. Так, семья рассматривает расположение со школами, детскими садами, развивающими кружками, родителями будущих студентов — рядом с колледжами, вузами или ближайшей к учебному заведению станции метро. Молодежь занимает приоритетное место в трендовых пространствах с большим количеством кафе, ресторанов, культурно-развлекательных объектов, старшее поколение ищет квартиры с развитой коммерческой инфраструктурой — магазинами, торговыми центрами, парками, а также вблизи медицинских центров и поликлиник.

Среди универсальных параметров для всех категорий покупателей жилья — удаленность от шумных дорог, больниц, полицейских участков, кладбищ, промышленных предприятий. Также обратите внимание на взгляд из окна. Предпочтительней оказывается окно, выходящее в зеленую зону — популярные парки и скверы, внутренний двор. В список стоп-факторов входят виды на козырек подъезда, пункты сбора мусора, городские свалки, а также окна соседей из ближайшего дома — такой пейзаж за окном часто встречается в районах, где предусмотрена плотная застройка.

«Основная тенденция среди покупателей вторичного жилья — переориентация на более отдаленные спальные районы столицы, в том числе на Новую перемену, а также снижение ограничений для снижения затрат. Потребители отказываются от блоков к метро, «другие» — от ремонта, третьи — выбирают более значимые старые жилой фонд вместо «вчераших новостроек». Покупатели не ждут готовых изменений с ипотекой, так как понимают, что смягчение условий кредитования может затянуться, поэтому ищут альтернативы», — создает ситуацию Елена Мищенко, руководитель Департамента городской и загородной недвижимости «НДВ Супермаркет Недвижимости».

Читайте также

Показать все
Объект "" добавлен в избранное
В избранном 0предложений
Добавлено в избранное. Нажмите, чтобы перейти к избранным Удалено из избранных
Перейти к избранному
Объект "" добавлен к сравнению
В сравнении 0предложений
Добавлено к сравнению. Нажмите, чтобы перейти к сравнениюУдалено из сравнения
Перейти к сравнению