+7 (495) 988-44-22 Заказать звонок Заказать звонок
Обратный звонок

Напишите ваш номер телефона и мы перезвоним!

Отправляя форму, вы подтверждаете своё согласие на обработку персональных данных

Мы скоро вам перезвоним!
Подбор квартирыКонсалтингКонтакты
Квартиры
Новостройки
Вторичка
Коммерческая
Подбор квартиры
Ипотека
Контакты
Другое
Назад Статьи

Как МЦД изменят жизнь Подмосковья?

Как МЦД изменят жизнь Подмосковья?

Не секрет, что в конце 2019 года откроются новые московские центральные диаметры по двум маршрутам: D1 «Одинцово – Лобня» и D2 «Нахабино – Подольск». Они должны перераспределить пассажирские потоки из области и существенно разгрузить столичное метро. Но самое главное – сократить время на дорогу в Москву и сделать поездки комфортными для всех категорий граждан от мамочек с детьми и пенсионеров до спортсменов с велосипедами, скейтбордами и другим снаряжением.

В центр «Москвы» без пересадок

Идея объединения пригородных наземных железнодорожных линий и подземных линий Москвы появилась не просто так. Сегодня электрички «упираются» в вокзалы. Чтобы попасть на другое направление, пассажирам приходится спускаться в метро и отправляться на нужный вокзал. Таким образом они вынуждены терять время на дорогу и сильно перегружать столичный метрополитен в часы «пик».

Поэтому было принято решение перенаправить пригородные поезда через центр Москвы. Пока запланировано всего 5 маршрутов: «Лобня-Одинцово», «Нахабино-Подольск», «Зеленоград – Раменское», «Апрелевка – Железнодорожный» и «Пушкино – Домодедово». Однако власти не отрицают, что со временем, возможно, появятся и другие диаметры. Все они свяжут между собой радиальные направления железной дороги и, по сути, образуют линии наземного метро.

Так со станций диаметра «Лобня-Одинцово» можно будет сделать 12 пересадок на 12 станций метро, 2 станции МЦК и 6 железнодорожных платформ других направлений. На втором диаметре «Нахабино-Подольск» таких пересадок 15: на 13 станций метро, 2 МЦК и 7 станций радиальных направлений, что улучшит транспортную доступность 45 школ, 31 парка, 22 музеев и 16 институтов Красногорского района.

Чтобы успеть в срок, сегодня железнодорожники активно модернизируют существующие платформы на всем протяжении обоих диаметров. Где-то даже приходится строить новые остановочные пункты. Например, в составе первого диаметра появился Инновационный центр «Сколково», в процессе строительства - Славянский бульвар, Петровско-Разумовская и Дмитровская. На втором диаметре будут оборудованы платформы Остафьево, Курьяново, Щукинская, Волоколамская и Пенягино.

Все остановочные пункты оформляются по единому стандарту – мощеная плитка, островки с навесами, стелы экстренного вызова, удобные лавочки и урны, теплые кассовые зоны, пешеходные переходы в закрытом контуре, интерактивная навигация и тоннели с лифтами и эскалаторами.

Электрички «нового поколения»

Как обещают чиновники, диаметры будут работать по принципу столичного метрополитена. Интервал движения поездов в часы «пик» составит всего 5-6 минут, а станции будут открыты для входа пассажиров с 5:30 утра до 01:00 ночи, без дневного технологического окна.

Сообщается, что на первых двух маршрутах МЦД запустят высокотехнологичные поезда «Иволга». Их уже окрестили «трансформерами». Все дело в том, что внутреннее пространство вагона адаптируется под потребности различных категорий пассажиров. Здесь есть крепления для велосипедов, специальные места для хранения багажа, зоны для маломобильных пассажиров и комфортные решения для родителей с маленькими детьми, включая пеленальные столики в туалетных комнатах.

В поезде нет тамбуров, зато есть широкие дверные проемы, много поручней и места для прохода пассажиров. «Иволга» оборудована многоуровневой системой поручней с «теплым» покрытием и мягкими подвесными ручками. В межвагонном переходе установлен дополнительный вертикальный поручень.

Освещение меняется в зависимости от времени суток: утром - яркий бодрящий свет, вечером - мягкий и успокаивающий.

Для пассажиров также предусмотрен бесплатный Wi-Fi, USB-розетки в каждом кресле для зарядки гаджетов, автоматическое обеззараживание воздуха и поддержание комфортного микроклимата в вагоне. У наружных входных дверей оборудованы тепловые завесы. В туалетах установлены сенсорные краны и автоматические сушилки для рук.

Удобная навигация

Навигацию на МЦД сделали похожей на ту, которая действует в метро, на МЦК и железнодорожных станциях пригородного сообщения - понятная, яркая и удобная, чтобы пассажиры действовали по привычке. Например, выходы со станций пронумеруют, а на каждой из них установят информационные щиты с номером диаметра и названием платформы. В том числе будут размещены указатели с номерами выходов. Всю информацию на указателях и транспортных схемах, а также в аудиосообщениях продублируют на английском.

На элементах навигации в метро и на МЦК диаметральные маршруты будут обозначены латинской буквой D и номером направления. Их обведут соответствующим цветным параллелограммом. Например, «Лобня-Одинцово» - желто-оранжевым, «Нахабино-Подольск» - ярко-розовым. Линию МЦД-3 на схеме отметят красно-рыжим, МЦД-4 – зелено-бирюзовым, а МЦД-5 - цветом «травы и листьев».

Кстати, уже в конце года должно обновиться мобильное приложение «Метро Москвы», с помощью которого пассажиры смогут построить самый быстрый и удобный маршрут с учетом нового вида транспорта, рассчитать, сколько времени займет путь по МЦД, и узнать, какие новые пересадки будут доступны после открытия «сквозных» маршрутов.

Более того, на восьми пересадочных станциях метро установят дополнительные автоматы по продаже билетов, чтобы пассажиры могли оплатить проезд быстро, удобно, без очередей. Так, количество терминалов увеличится на «Войковской», «Выставочной», «Тушинской», «Комсомольской», «Международной», «Окружной», «Деловом центре» и «Текстильщиках».

База забытых вещей

Благодаря объединению подмосковных и столичных железнодорожных линий по аналогии с метро на диаметрах будет действовать база забытых вещей. Это значит - все, что потеряют пассажиры в электричках, на станциях или в вестибюлях, после описи передадут на определенный склад, где будут храниться не более 6 месяцев. Сообщать о своей потери предполагается через мобильное приложение «Метро Москвы» во вкладке «Ещё» - «Забытые вещи». Склад будет работать ежедневно с 8.00 до 22.00, что очень даже удобно для работающего человека.

Одно НО! Личные документы - паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет и др. - на склад не поступают. Они сразу передаются в полицию – в стол находок.

Дополнительные автобусы

Добраться до станций диаметров жителям близлежащих районов не составит никакого труда. Подмосковные власти договорились с перевозчиками о запуске дополнительных автобусов различной вместимости. Например, в Красногорске их более 500. Автобусы будут курсировать через 5-10 минут и проезжать через станции Нахабино, Аникеевка, Опалиха, Красногорск, Павшино и Пенягино. Так к станции Нахабино со стороны Вокзальной и Институтской улиц будет заезжать 65 автобусов по 14 маршрутам.

В целом чиновники обещают пассажирам существенную экономию, так как им не придется платить дополнительно при пересадке с диаметров на кольцевую и метро. Сегодня средняя стоимость поездки на электричке от станции Павшино составляет 69 рублей + стоимость поездки в метро 38 рублей. После запуска МЦД при проездке до Москвы цена билета не превысит 45 руб. в одну сторону. В таком случае пассажир сможет экономить более 120 рублей в сутки, в месяц -более 3,7 тысяч рублей, а в год — более 44 тысяч рублей.

Парковки для любителей спорта

Чиновники позаботились даже о тех гражданах, которые автобусам предпочитают более полезный транспорт – велосипед. У станций первого направления Московских центральных диаметров разместят 17 велопарковок, а у станций МЦД-2 — 30 парковок.

Уже на этапе проектирования мы планируем размещение организованных парковок для велосипедного транспорта, появляется уникальная возможность заложить велопарковки и пункты велопроката вблизи крупных транспортно-пересадочных узлов. Пассажиры смогут использовать велосипед, как «транспорт последней мили», чтобы добраться от станций МЦД до дома и работы или, наоборот, пересесть с велосипеда на «Иволгу
Игорь Бахирев
руководитель транспортно-инженерного центра института Генплана Москвы

Кроме того, вблизи станций МЦД планируется разместить небольшие магазинчики, кафе, офисные помещения, и все то, что будет пользоваться спросом у пассажиров.

ЖК рядом с МЦД

Читайте также

Показать все
Объект "" добавлен в избранное
В избранном 0предложений
Добавлено в избранное. Нажмите, чтобы перейти к избранным Удалено из избранных
Перейти к избранному
Объект "" добавлен к сравнению
В сравнении 0предложений
Добавлено к сравнению. Нажмите, чтобы перейти к сравнениюУдалено из сравнения
Перейти к сравнению