В рекламе своих проектов застройщики всё чаще применяют 3D-изображения, на которых дома и дворы выглядят практически идеальными. При этом по факту до 80% готовых новостроек не соответствует своим визуализациям. С помощью экспертов рассказываем, как отличить правду от вымысла.
Для начала определимся, что представляет собой типичный рендер (от англ. rendering – «визуализация») в сфере строительства и для чего он нужен.
«Это высококачественная визуализация, созданная с использованием компьютерной графики, которая демонстрирует проект в наиболее выгодном свете. На рендерах всегда голубое небо, дизайнерский холл, стекло от пола до потолка и люди с образцово воспитанными собаками. Дизайнеры включают туда детализированные изображения зданий, ландшафта, интерьеров и даже атмосферы, создавая ощущение завершенности и привлекательности. В итоге покупатели „влюбляются“ в картинку и перестают видеть факты», – говорит руководитель департамента городской и загородной недвижимости АН «НДВ Супермаркет Недвижимости» Елена Мищенко.
Рендеры акцентируют внимание на эстетических аспектах, таких как цветовая палитра, освещение и окружение, в то время как технические детали – размеры помещений, качество материалов и прочее – упрощаются или вовсе не отображаются. Однако реальность может быть совсем другой: стены из газобетона без шумоизоляции, вид на стройку вместо обещанного парка, одно парковочное место на десять квартир.
Чтобы избежать разочарования после ввода дома в эксплуатацию, покупателю стоит ориентироваться не на рендер, а на документы, уверены в «НДВ Супермаркет Недвижимости». В компании помогли составить чек-лист, который позволяет до подписания договора оценить основные опции будущего дома и сделать выводы о реалистичности проекта.
- Фасады. Если на картинке вы видите натуральный камень или вентилируемые фасады, а в техописании эти материалы не указаны, то перед вами просто декоративные элементы
- Окна. В рендерах часто показывают витражи. В ДДУ должно быть указано «витражное остекление». Если написано «металлопластиковые окна», значит, их вы и получите
- Высота потолков. На визуализации может выглядеть как 3 м. В документах должна быть прописана конкретная цифра. Если указано «2,75 м» – так и будет
- Отделка мест общего пользования. Сравнивайте обещанные материалы с документами. Формулировка «аналогичные материалы» дает право заменить дизайнерскую плитку в холле на стандартную
- Благоустройство территории. Зеленые зоны, променад и водоем на рендерах – не доказательство того, что так и будет. Запрашивайте генплан и размещение конкретных элементов.
- Инфраструктура. Садик, школа или спортивная зона должны быть указаны либо в ДДУ, либо в проектной декларации как объект строительства. Факт наличия на рендере ничего не гарантирует
- Окружающая территория. Рендер может показывать лес, а на самом деле рядом промзона. Проверяйте градостроительную документацию и Правила землепользования и застройки
- Парковка. На визуализации парковки обычно не видны. Запрашивайте коэффициент машиномест к числу квартир. Если он ниже 0,7 – парковки будет не хватать
- Инженерия и кондиционирование. Если на рендерах нет внешних блоков кондиционеров, уточняйте, предусмотрены ли технические ниши. Если нет – кондиционеры появятся на фасаде
- История застройщика. Смотрите предыдущие проекты: что было обещано и что сдано фактически. Сравнение соответствия рендера и результата – лучший прогноз на будущее. По возможности посетите стройплощадку, это поможет увидеть реальное состояние дел и оценить качество строительства.
«В случае несоответствия рендера реальности застройщик ничего не нарушает. Рендеры не являются юридически значимым документом, это маркетинговая картинка „как могло бы быть в идеальном мире“. А договор долевого участия или договор купли-продажи содержит совсем другие формулировки: „фасады могут быть изменены с учетом технологических требований“, „элементы благоустройства могут быть заменены на аналогичные“», – комментирует представитель «НДВ Супермаркет Недвижимости» Елена Мищенко.
Подытожим. Радует, что современные рендеры становятся честнее и точнее. Это помогает покупателям получить более реалистичное представление о будущем жилом комплексе. И всё же нужно понимать, что правдивое на 100% изображение создать практически невозможно. И не потому, что девелоперы хотят нас обмануть, а потому, что жизнь вносит свои коррективы.
Источник: BN.RU

