Портал «Недвижимость@mail.ru» провел опрос среди клиентов риэлторов – всего 6 тысяч участников. Оказалось, что 45% респондентов недовольны оказанной услугой. Причины в слишком большой комиссии (42%), некорректно составленном договоре (23%), недостаточном исполнении обязательств (60%) и предложении «фальшивых» квартир (22%).
Ранее пресс-служба Торгово-промышленной палаты сообщила о том, что Фонд развития профессиональных квалификаций разработал проект профессионального стандарта риэлторской деятельности. По документу, риэлторы обязаны соблюдать конфиденциальность информации клиента, не вводить его в заблуждение, не скрывать реальную стоимость объекта, не использовать некомпетентность или состояние здоровья клиента для извлечения выгоды, не клеветать на другие организации и коллег, а также проявлять честность и порядочность.
Предлагается, чтобы специалисты сдавали экзамены и только после этого получали право называться агентом, экспертом или брокером в зависимости от выбранной для подтверждения квалификации. Свои знания они будут подтверждать в уполномоченных советом ТПП РФ центрах оценки квалификаций. Сведения о квалификации риэлторов затем будут вноситься в государственный реестр.