ООО "Шереметьево холдинг", контролирующее АО "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ), подало заявку в Росимущество на исполнение опциона по выкупу госпакета.
Для справки, "Шереметьево холдинг" владеет 66,1% акций МАШ, а сама компания принадлежит кипрской TPS Avia Holding (в ней 65,22% у траста, действующего в интересах семей Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% — у Аркадия Ротенберга). Росимуществу принадлежат 30,46% аэропорта, небольшими пакетами владеют "Аэрофлот" и "ВЭБ Капитал".
По данным Ведомостей, частные акционеры предлагают цену выкупа госпакета в соответствии с акционерным соглашением Росимущества и "Шереметьево холдинг": это оценка на момент консолидации активов аэропорта (публично не называлась) плюс 35%. Консолидация активов "Шереметьево" началась в 2015 году по указу президента и завершилась в 2017 году. До нее аэропорт почти на 100% принадлежал Росимуществу, а "Шереметьево холдинг" владел отдельными объектами на территории аэропорта: грузовым терминалом, парковками и др.
При консолидации частная компания получила в "Шереметьево" контрольный пакет, так как обязалась построить в нем новые объекты, в том числе пассажирский терминал B, подземные тоннели под аэродромом, новый грузовой терминал и топливо-заправочный комплекс. "Шереметьево холдинг" по акционерному соглашению имеет право на call-опцион на выкуп госпакета, Росимущество — put-опцион на продаже госпакета частному акционеру.
Заявку будут рассматривать также Минтранс и Минэкономразвития, а окончательную стоимость выкупа определит оценка, которую проведет привлекаемый Росимуществом независимый оценщик. Согласно акционерному соглашению, "Шереметьево холдинг" может с этой оценкой не согласиться и отказаться от выкупа, тогда госпакет будет выставлен на открытый аукцион.
Напомним, "Шереметьево" — крупнейший аэропорт РФ. В прошлом году он обслужил более 49,9 млн человек (+10% относительно 2018 года), в 2020 году ожидается рост пассажиропотока еще на 4%, до 52 млн человек.