Супермаркет недвижимости
+ 7 (495) 988-44-22
8 (800) 200-44-02
круглосуточно
Центральный офис, м. Трубная Отделение на Кутузовском, м. Киевская Отделение на Красной Пресне, м. Улица 1905 года Северо-Западное отделение, м. Октябрьское Поле Юго-Восточное отделение, м. Братиславская Отделение на Красносельской, м. Красносельская Северо-Восточное отделение, м. ВДНХ Отделение Савёловское, м. Савёловская
Дополнительные офисы офис продаж на объекте ЖК «Дуэт» офис продаж на объектах ЖК «Новокосино» и мкр. «Новокосино-2» офис продаж на объекте ЖК «Планерный» офис продаж на объекте ЖК «Красногорский» офис продаж на объекте ЖК «Ленинградский» офис продаж на объекте ЖК «Новое Бутово» офис продаж на объекте ЖК «Ромашково» офис продаж на объекте «Re:form» офис продаж на объекте ЖК «Сказка» офис продаж на объекте ЖК «О7» офис продаж на объекте ЖК «Мосфильмовский» офис продаж на объекте ЖК «Лефорт» офис продаж на объекте ЖК «Мытищи Lite» офис продаж на объекте ЖК «Город» офис продаж на объекте ЖК «Потапово Lite» офис продаж на объекте ЖК «Андреевка» Список всех офисов
EN
Опрос

В текущей ситуации какие факторы способны побудить вас купить квартиру в новостройке?

Наличие хорошей скидки на квартиру
Удобные условия рассрочки
Возможность оформить выгодную ипотеку
Экономия на покупке машиноместа/отделке жилья
Возможность купить квартиру с зачетом стоимости старого жилья
Наличие финансовой поддержки

Достичь баланса: сколько этажей нужно успешному ТЦ?

На этапе проектирования – с учетом площади земельного участка и уровня обеспеченности жителей торговыми объектами, определяется будущий объем застройки и высота ТЦ.  Девелоперу очень важно достичь баланса между существующими возможностями и реальным спросом, ведь  допущенные ошибки  приведут к образованию нерентабельных зон,  усилению ротации среди арендаторов и негативно скажутся на имидже комплекса. О том,  сколько этажей необходимо успешному ТЦ, и как обеспечить на трафик на каждом уровне, рассказывают специалисты компании «НДВ-Недвижимость».

Как правило, трех этажей в ТЦ районного формата или формата «фестиваль» достаточно для полноценной работы комплекса. Однако подобная концепция не является идеалом  для всех девелоперов.  Успешными могут стать как одноуровневые моллы, так  и четырехэтажные комплексы площадью свыше 100 000 кв.м. Тем не менее, управлять крупным объектом гораздо сложнее. Чем больше сам ТЦ и  количество этажей, тем труднее обеспечить полноценный трафик по всей площади здания. Как правило, люди посещают те этажи, которые отличает удобный доступ, грамотно подобранный пул арендаторов, наличие  якорного оператора, который является «ядром» этажа. Успех этих составляющих и торгового комплекса зависит от того, насколько эффективной является концепция проекта.

Очень важно привлечь крупного оператора в качестве «магнита», который будет сам по себе генерировать целевой поток посетителей. Небольшие компании, которые находятся рядом, смогут извлечь выгоду за счет подобного соседства. На них будет работать  эффект синергии: люди, привлеченные в торговый центр,  могут заглянуть в другие магазины по пути к интересующему их арендатору.

«Такие факторы, как несоблюдение концепции в ТЦ, ошибки в расположении арендаторов, включая наличие разнотоварных магазинов на этаже,  отсутствие якорного оператора, мешают успешному функционированию торгового комплекса в целом», - говорит руководитель департамента коммерческой недвижимости компании «НДВ-Недвижимость» Оксана Моисеева. Скорее всего, арендаторы в таком ТЦ будут часто меняться. Чтобы достичь успеха, необходимо учесть все нюансы – начиная от формирования пула операторов, заканчивая   внутренней  логистикой.  По сути, уже сложилась определенная практика, которая диктует  размещение товарных групп и способствует генерированию трафика. Для продуктовых операторов, fashion-брендов, ювелирных салонов удобно расположение на первом этаже. Более высокая арендная ставка компенсируется высоким потоком посетителей. К тому же есть определенные технические нюансы, которые также влияют на размещение арендаторов. Например, гипермаркеты продуктов занимают площади на – 1 и 1 этажах, что связано с доставкой и разгрузкой товаров,  увеличенными нагрузками на перекрытия. Самим покупателям также будет легко выйти в зону  парковки и положить товары в машину.

Если из ТЦ уходит какой-либо крупный оператор,  то арендодателю необходимо будет найти альтернативную замену с учетом товарной группы расположенных рядом магазинов. Вслед за широко известным магазином одежды – «якорем», могут уйти другие, более мелкие арендаторы, работающие в том же сегменте.  Таким образом, возникает эффект «цепной реакции». Операторам не удается привлечь прежний трафик, что вынуждает искать площади в других, более эффективных ТЦ.  Отметим, что кризисные явления не прошли мимо рынка одежды, и многие именитые бренды освободили ранее занимаемую нишу. На территории РФ прекратила свою деятельность достаточно бюджетная британская  марка  New Look, отшиваемая в Китае,  Gerry Weber, а также  хорошо известные  River Island и Esprit. На смену приходят новые молодежные бренды, однако такие арендаторы  -  ввиду бюджета - стараются разместиться не в самых дорогих местах. 

На последних этажах располагается  развлекательная зона:  фудкорт,  кинотеатр, панда-парк, медиа-развлечения.  Кафе могут с успехом размещаться  как на первом, так и на  последнем уровне – в зоне фудкорта или в лобби кинотеатра. Операторы, предоставляющие услуги в сегменте досуга и развлечений,  привлекают целевых посетителей и являются трафикобразующими.  Как правило, ставка для якорных арендаторов значительно ниже, чем у всех остальных.  Немаловажным  аспектом является локация торгового центра – в местах с хорошим естественным транспортным и пешеходным трафиком, то есть близко к метро и крупным автомагистралям. Без удобных подъездных путей  и  парковок вряд ли ТЦ будет ликвидным.  Если же место нельзя назвать топовым, то арендаторам не стоит забывать про маркетинг и различные рекламные возможности. Можно распространять информационные  листовки в местах с наиболее высоким  трафиком, заказывать рекламу внутри ТЦ. Некоторые арендаторы проводят увлекательные флешмобы, показы моды в галерее торгового центра.  Подобная практика – в виде рекламы, приносит результат, хотя  добиться постоянного эффекта бывает непросто.

 

НДВ-Недвижимость

За 16 лет работы «НДВ-Недвижимость» неоднократно признавалась лучшей на рынке недвижимости. В 2016 году «НДВ-Недвижимость» победила в номинации «Компания-трендсеттер» на церемонии PROESTATE AWARDS. По итогам 2015 года в третий раз была названа «Маркой №1 в России», а также удостоена премии «Рекорды Рынка» в номинации «Риэлтор №1». «НДВ-Недвижимость» входит в десятку лидеров европейского рейтинга эффективности маркетинговых стратегий EFFIE Worldwide.

Программа лояльности

Мы стремимся стать одним из лидеров на рынке оказания услуг в сфере недвижимости, поэтому большое значение в своей деятельности мы уделяем вопросам качества. Пожалуйста, оставьте отзыв о нашей работе.