Что предпринимают банки в погоне за клиентами?
Одна из дискуссий на форуме «Ипотека в России – 2014: модели роста и стратегии дальнейшего развития» была посвящена конкуренции на рынке. Участники данной сессии обсудили, какие приёмы и новации используют банки для продвижения своих услуг, и что нужно сделать, чтобы стать более лояльными по отношению к клиентам.
К участию в дискуссии были приглашены представители ведущих банков, а в качестве модератора выступил руководитель департамента ипотеки и кредитов компании «НДВ-Недвижимость» Андрей Владыкин.
Эксперты отметили, что банки прилагают все свои усилия для поиска клиентов. Например, идёт активное взаимодействие с застройщиками и агентствами, в которых работают ипотечные брокеры. Всё это позволяет получить дополнительный приток клиентов. Те крупные игроки рынка, у которых представлены хорошие ипотечные программы, предлагают другим банкам быть их агентами и самостоятельно продавать кредиты с последующим выкупом.
Конкурировать ценой становится всё сложнее. Поэтому банки отстаивают клиентов методом более быстрого согласования новых видов залогов, включая дома, земельные участки и таунхаусы. Ускоренными темпами рассматриваются все поступающие заявки. Также банки готовы работать со всеми видами подтверждения дохода: ИП, собственники бизнеса, работники творческих профессий и т. д. В то же время страховые компании максимально быстро принимают решение по страхованию заёмщика и передают документы в банк непосредственно на сделку.
Ещё участники форума отметили ничтожно малую долю ипотеки в долларах. Все хорошо помнят уроки кризиса. Тогда многие заёмщики, набравшие кредиты в валюте, столкнулись с финансовыми проблемами. Так произошло по той причине, что доход и заём были в разных валютах, а из-за резкого роста курса доллара выросли ежемесячные платежи по ипотеке. Доля кредитов с переменной ставкой тоже мизерна. Как отметили участники дискуссии, их сложно продавать в силу малой информированности клиентов о специфике работы валютных рынков.